Понедельник, 21.09.2020, 22:33

Наша жизнь
Категории раздела
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Главная » Статьи » Консультации для родителей » Родителям

Развиваем пальчики

Маленький ребенок.

Как он познает мир? Каждый из нас когда-то был маленьким и  уже наверно забыл, как хотелось познавать мир через окружение. Как хотелось  потрогать все новое и особенно кем-то запретное.

Ребенок видит предмет, берет, он внимательно его изучает,  трогает ручками. Потому что, пока формирование речи восприятия мира идет через  ощущение руки.

Для развития памяти, внимания мышления и речи необходимо  развитие мелкой моторики.

Давайте посмотрим, как можно развивать гибкость пальчиков и  тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при  помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы  играть с ребенком, вам не нужно ничего покупать специально – у вас все под  рукой.

Крупы,  соль.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество  возможностей по развитию мелкой моторики.

Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового  рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала  порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь ребёнка. Проведите пальчиком  по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Когда ребенок освоится, можно  переходить к рисованию узоров. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии,  домики, круги, заборы, облака, спирали, лица и т.д.Можно изучать форму, буквы и  цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать ребёнка так, чтобы  он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает  пылесос.

Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно  использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и  ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу  интереснее всего в прозрачной посуде.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо  однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие  предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается  сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми  глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое,  не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда  руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

  "Месим, месим тесто,

  Есть в печи место.

  Будут-будут из печи

  Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный  слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой,  затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами,  большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным  пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе  ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую  горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Спички,  ватные палочки, пуговицы и желуди.

Принято считать, что спички детям не игрушка, и напрасно.  Играя с мелкими предметами (под внимательным присмотром взрослых) малыши  развивают не только мелкую моторику, но и пространственно - образное мышление,  тактильную чувствительность и творческие способности малыша. Внимательно  смотрите, чтобы мелкие предметы не попали ребенку в рот, нос, ухо.

Спички, ватные палочки, желуди и пуговицы можно использовать  для выкладывания различных рисунков, как произвольно, так и по схеме. Причем,  все эти предметы можно совместить в одном рисунке. Начинать лучше с простых  геометрических фигур – квадрата, треугольника, ромба, солнышка, постепенно  усложняя игры. Из спичек и ватных палочек хорошо получаются звезды, ежики,  машинки, елочки, любые фигуры, в которых много прямых линий. Если рисунок  сложный, можете сначала нарисовать его схему на бумажке.

В игре «Рыбалка» можно использовать пуговицы, скажите  ребенку о том, что сегодня вы отправляетесь на рыбалку в «пуговичное» море.  Пуговицы – это наше море, а наши руки – это удочки.

Высыпьте пуговицы в небольшую емкость или просто рассыпьте  на полу. Предложите малышу взять любую пуговицу. Спросите у него: «Какую рыбку  ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или  квадратную?» Задавайте еще вопросы:

  •        Какого цвета  твоя рыбка?

  •        Сколько  дырочек на пуговице?

  •        Она легкая или  тяжелая?

  •        Она теплая или  холодная?

А теперь вы выловите свою рыбку. Какая она? Внимательно  рассмотрите другую пуговицу, сравните их.

Теперь положите ваш улов в ведерко. Предложите малышу закрыть  глаза. Опустите руку в ведерко и на ощупь найдите свою рыбку. «Почему ты  считаешь, что эта твоя рыбка? Она маленькая и круглая?»

С помощью такой игры ребенок знакомится с различными  свойствами предметов, изучает величину, размер, цвет. Игра способствует  развитию мелкой моторики ребенка. Постепенно можно усложнять игру, добавляя все  больше рыбок в море.

В игре «Бусы» используем бусы разного размера, цвета и  формы.  Берётся тесьма или верёвочка и  пуговицы поочерёдно нанизываются на неё. Обсудите с ребёнком, какого цвета,  формы, размера пуговица.

Молнии,  шнурки, завязки, веревочки, застежки.

В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую  можно вычистив, и отдать ребёнку для игр. Покажите, как плести косички из  ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Не стоит ругать малыша, если он любит вытаскивать шнурки из  вашей обуви, найдите не сезонную обувь со шнурками, помойте и дайте ребенку.  Вот увидите - эта игрушка придется ему по душе. Кроме того, детки очень любят  примерять самостоятельно обувь взрослых. А так же надевать шапки, заматываться  в шарфы - не мешайте ему, и если вам не надо спешить – предоставьте ребенку по  мере возможности, одеться самому.

Бельевые  прищепки.

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему  несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к  веревке:

  "Прищеплю прищепки ловко

  Я на мамину веревку".

Вырезаем из бумаги силуэт ёжика без иголок, солнышко – без  лучей, птичку – без хвостика и т. д., вместо не достающих деталей цепляем  прищепки, можно подбирать прищепки по цветам.


Категория: Родителям | Добавил: russ (31.01.2012)
Просмотров: 957 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы