Понедельник, 21.09.2020, 23:05

Наша жизнь
Категории раздела
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Главная » Статьи » Консультации для родителей » Родителям

Психотерапевтические упражнения

Упражнения по музыкотерапии

 «Убегающий звук»

   Используется колокольчик или любой другой музыкальный инструмент со звучанием, затихающим постепенно. Взрослый просит ребенка прислушаться к колокольчику, до тех пор, пока звук совсем не затихнет.

«Хрустальная вода»

   Детям предлагают присесть, представить, что они набирают пригоршню воды из ручья, поднять руки вверх и вылить на себя, часто подпрыгивая на одном месте и произнося звук «и-и-и…» так долго, насколько смогут. Затем замереть и прислушаться к звуку музыкального инструмента, например колокольчика до тех пор, пока звук не затихнет. 

«Импровизация на музыкальных инструментах»

    Ребенку предлагают показать , как он будет бить в барабан, если ему грустно, весело и т.д. Можно использовать другие простейшие инструменты.

«Мелодизация призывов»

   Ребенка просят спеть эмоционально окрашенные призывы с разной интонацией. Например, «Вперед, друзья!», «Ах, как мне грустно…»,»Какая удача, какая радость…» и т.д.поют на удобной для них ноте и высоте.

«Тонирование»

   Детям предлагают пропеть звуки:

-«м-м-м» снимает стресс и способствует расслаблению,

-«а-а-а» немедленно вызывает расслабление,

-«и-и-и»  - «звуковой кофеин», за 3-5- минут стимулирует работу мозга, повышает активность организма,

-«о –о-о» средство мгновенной настройки организма.

«Дирижер»

Ребенку предлагают продирижировать звучащую музыку.

«Составь портрет»

   Ребенку предлагают составить портрет друга, мамы, и др. с помощью ритма. Используется все, из чего можно извлечь звук. 

Упражнения по изотерапии 

«Художники – натуралисты»

     Необходимо подготовить большой лист бумаги или обоев, блюдца с жидкими красками. Взрослый вместе с ребенком (детьми) рисует на заданный сюжет, который придумывают вместе («Падают листья», «Следы неведомых зверей», «Фантастическая планета», «Разноцветная мозаика»), не кисточками, а пальцами, ладошками, ступнями, локтями, щечками, носиком. После упражнения  в процессе умывания вспоминают ощущение свободы и радости, раскрепощение, которое вместе чувствовали ребенок и взрослый.

«Самоцветы»

   Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют сой неповторимый цвет. Дети пробуют всевозможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей: наполняют сундук самоцветами, ставя разноцветные точки.  

«Чудо - рисунок»

Ребенку предлагают нарисовать  что – то (портрет мамы, город, животное, человечков) из разных цветов (овощей          ,птичек и пр.).

«Кляксы»

   Небольшой лист бумаги складывают пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу. Потом лист перегибается. На другой стороне получается отпечаток. Изображению придумывают название. Можно сочинить сказку. 

«Ваш мир в красках, формах и линиях»

   Детей просят изобразить свой мир на бумаге, используя для этого только линии (прямые и кривые, широкие и тонкие, разноцветные) и формы, ничего конкретного. Рисование проходит под музыку, которая подбирается в соответствии с особенностями детской аудитории (успокаивающая, стабилизирующая, активизирующая). 

«Разноцветная вода»

   Ребенку предлагают раскрасить воду в небольших баночках: сделать сердитую, добрую, веселую воду и пр. Взрослый показывает, как с помощью краски одного и того же цвета можно получить разные оттенки и как при этом изменится «настроение воды».

Упражнения по сказкотерапии

«Сказка наоборот»

   Известная детям сказка разыгрывается (рассказывается) сначала с привычными образами сказочных героев, а затем черты характера сказочных героев меняются на противоположные

«Встреча сказочных героев»

   Взрослый подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который облает противоположными личностными особенностями, например, ребенку с низкой самооценкой дается роль героя (Ильи Муромца, Ивана –Царевича).Каждому ребенку ведущий – волшебник дает по пять жизней, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев. Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они могут выбрать сами. Дети придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. В конце упражнения проводится обсуждение своих ощущений в новой роли.

«Сказка по кругу»

  Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках волшебную палочку», сочиняют сказку. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце упражнения проводится обсуждение: что дети чувствовали, что делали, если хотелось поправить другого ребенка и т.п. 

«Придумай сказку»

   Ребенку предлагают придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание имени. Например, Марина – морская, сказка о девочке, которая живет в море.

«Сказка»

   Вместе с ребенком разыгрывается сюжет сказки. Сказка подбирается так, чтобы герои в ней говорили разными голосами., например, «Три медведя».Ребенок должен попробовать исполнить все роли  течение одного упражнения.. 

Упражнения по танцевальной терапии

«Гармоничный танец»

   Дети делятся на пары. Один ребенок в паре закрывает глаза или одевает повязку - ведомый. Другой – ведущий -  встает напротив первого. Дети в паре прикасаются друг к другу ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в сторону, вперед, назад, не разъединяя рук. Задача ведомого – следовать за руками ведущего и повторять его движения. Не допускается замена ролей: ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять упражнение сначала с открытыми глазами.

«Маски» для детей с 6 лет

   На бумаге рисуются страшные маски. Каждый участник выбирает себе любую, танцует дикие танцы. Можно побегать, догоняя друг друга. Затем происходит ритуал снятия масок. Все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.

 «Водный карнавал»

   Ведущий предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских коньков, морских звезд, русалок, ракушек, крабов и т.д. по своему выбору. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь хвалит каждого участника.

   Аналогично проводятся упражнения «Воздушный бал», когда дети становятся птицами, бабочками, кузнечиками, и «Дискотека кузнечиков». Меняется только характер музыки.

«Танец огня»

   Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в ту, то в другую строну, становится то выше (танцуют на цыпочках), то ниже (приседают и покачиваются).Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

Упражнения по двигательной терапии

«Дракон»

   Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «Горлова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом» 

«Гусеница»

   Играющие садятся на корточки друг за другом и плотно обхватывают соседа спереди за талию. Первый играющий – «голова» гусеницы. Он определяет траекторию движения. Задача других детей - двигаться за «головой» и сохранять при этом целую гусеницу.

«Поварята»

   Все дети встают в круг -  это кастрюля. Выбирают, что будут готовить: суп, компот, винегрет и пр. Каждый из играющих придумывает, каким продуктом он будет и громко называет себя. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает внутрь круга. Следующий  играющий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Игра продолжается, пока все компоненты блюда не окажутся в круге.

«Доброе животное»

   Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: « Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выход – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед. Выход -  все делают 2 шага назад». Дети выполняют упражнение. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

 

Категория: Родителям | Добавил: Eudaimonia (04.10.2012)
Просмотров: 5721 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы