Суббота, 21.10.2017, 00:19
Сведения об образовательной организации

Наша жизнь
Родителям
Педагогам
Методика
Категории раздела
Родителям [80]
Советы тифлопедагога [7]
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Главная » Статьи » Консультации для родителей » Родителям

Игры и упражнения для глаз

Родившись, малыш попадает в яркий мир красок, звуков, запахов, движений и тактильных впечатлений. Все эти ощущения становятся базой его развития. Слух является базовым для развития речи, а зрительная информация, совместно с другими, — основой мышления. Основную информацию об окружающем мире дети получают до трех лет, и более 90% этой информации — с помощью зрения. Вот почему важно поговорить сегодня о зрительном анализаторе, конкретно о его периферическом отделе — глазе и о нарушениях зрения, связанных с ним.

Несколько слов о цветовом зрении. Первые два месяца ребенок предпочитает смотреть на контрастные простые фигуры в черно-белом варианте. По данным профессора Е.И. Ковалевского "первая более или менее отчетливая реакция на красные, желтые и зеленые цвета появляются у ребенка к первому полугодию его жизни". Помните, что если новорожденный постоянно находится в помещении с плохой освещенностью, то развитие цветоощущения задерживается. Для правильного развития цветового зрения необходимо позаботиться о хорошей освещенности и с раннего возраста привлекать внимание детей к ярким игрушкам, вешая их на расстоянии 30-50 см от глаз и меняя их цвета. (Близко подвешенные игрушки могут способствовать развитию косоглазия.) После трех месяцев игрушки должны висеть так, чтобы малыш мог дотянуться до них, так зрительный образ игрушки пополнится тактильной информацией.

Е.И. Ковалевский утверждает, что "детские гирлянды должны иметь в центре желтые, оранжевые, красные и зеленые шары, а шары с примесью синего, синие, белые, темные необходимо помещать по краям".

Что нужно помнить:

  • Играя с ребенком, соотносите свою позу и расстояние со зрительными возможностями ребенка
  • При нарушении зрения игрушки должны быть более яркими за счет увеличения контрастности и подбора цветов в зависимости от нарушения зрения.
  • Не забывайте, что человек — лучшая и самая любимая игрушка ребенка. Не оставляйте малыша надолго одного, поместите ребенка так, чтобы он мог видеть и слышать вас.
  • Перекладывайте ребенка в кроватке так, чтобы он, разглядывая комнату, должен был поворачивать голову то вправо, то влево.
  • Если ребенок не заинтересовался игрушкой, поместите ее перед своим лицом. Через некоторое время перестаньте говорить с малышом, смотреть ему в глаза и улыбаться, тогда он постепенно сосредоточится на игрушке.
  • При игре в "ку-ку" используйте ткань, которая резко контрастирует с вашим лицом, волосами. Ребенок должен понимать, что ваше лицо укрыто. Если это нужно — говорите с ребенком.
  • Параллельно с работой над зрительным восприятием надо работать над слуховым и тактильным восприятием.

Ребенку с нарушенным зрением подходят обычные игрушки, соответствующие возрасту. Их можно подобрать и использовать, опираясь на рекомендации врача, педагога и советы, помещенные выше.

Игры для дома и семьи

Игры на закрепление полученных данных о цвете и его свойствах

Категория: Родителям | Добавил: Eudaimonia (04.10.2012)
Просмотров: 656 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
 
Образовательные ресурсы