Понедельник, 21.09.2020, 23:07

Наша жизнь
Облако тегов
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 17 » старшая группа "А" комбинированной направленности Исследовательско – творческий проект «Волшебный лучок»
22:50
старшая группа "А" комбинированной направленности Исследовательско – творческий проект «Волшебный лучок»

Старшая группа комбинированной направленности Исследовательско – творческий проект «Волшебный лучок»


В течение месяца наши ребята определяли: « Откуда зимой берётся зелёный лук?».
Цель проекта:

• формировать у детей основы исследовательской деятельности,
• Выявить благоприятные условия для роста и развития лука,
• Показать значимость лука для здоровья человека.  

Проблема:
• «Откуда люди зимой берут зелёный лук?»
• Чем может быть полезен лук?
• Что необходимо луку для роста?

Ход проекта.

I.Этап – подготовительный.
• В группе мы разбили грядки на подоконнике, изготовили таблички - указатели с название лука
(лук – шалот, лук-репчатый) и датой посадки.
• Подобрали художественную литературу: рассказы, поговорки, стихи, сказки, загадки.

II.Этап – исследовательский.

• Дети наблюдали за ростом лука, вели дневник наблюдений.
• Проводили серию опыты и эксперименты.

1. «Луковица»
Цель: уточнить представление детей о луковице, её строение, вкус , запах, цвет и форма.
2. «Сидит дед, во сто шуб одет»
Цель: выяснить сколько «шуб одето» на луковице и что происходит, когда его «раздевают».
3. «Зачем луку земля?»
Цель: дать представления детям о том , какие питательные вещества получает лук из земли.

4. «Солнечный свет»
Цель: определить роль света в жизни растения.
В процессе исследования проводились беседы на тему:

• Откуда появления лучок
(история появления лука).
• Советы доктора Айболита
(о полезных свойствах лука).
• Волшебный Лучок и его друзья
(о видах лука).

Составляли рассказы о луке по опорным таблицам.
Цель - учить детей составлять описательный рассказ об овощной культуре - лук. Активизировать словарь детей. Развитие связной речи.

Составляли загадки о луке.

Цель -учить детей составлять загадки. Развивать умственные и речевые способности дошкольников. Работать над различением детьми основных понятий – признаков предметов: цвет, форма, вкус.

Занимались художественным творчеством.
• Рисование «Зелёный лучок».
• Аппликация «Наш огород».
• Лепка « Волшебный лучок».
• Пластинография «Чиполлино»

III.Этап – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков, аппликации и пластинографии на тему «Золотой лучок».
• Вместе с родителями изготовили рукописную книгу «Волшебный лучок и составили картотеку кулинарных рецептов «Вкусный лучок»
Просмотров: 1309 | Добавил: ДЕЮ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы