Среда, 22.11.2017, 10:27
Наша жизнь
Родителям
Педагогам
Методика
Категории раздела
Поздравляем [35]
Новости образования [12]
У нас в саду [139]
Новости сайта [8]
Конкурсы и победители [44]
Внимание! [16]
Приглашаем к обсуждению [8]
Городские мероприятия [11]
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Апрель » 6 » Огород на подоконнике
01:04
Огород на подоконнике

    Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети знакомы с комнатными растениями, ухаживают за ними, поливают. Теоретически знают, что овощи растут в огороде, а покупают их в магазине. Но, ни разу не задумывались: как растет и развивается картофель, лук, редис, горох. Какие условия необходимы для их роста?

    Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Это является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на растущую зелень.

    Вот и решили мы с детьми из средней группы "А" оборудовать зеленые грядки на подоконнике… Сначала определили, что картофель развивается из клубня, зеленый лук из луковицы, редис и горох из семени.

    Внимательно рассмотрели клубни картофеля. Отметили, что на клубнях есть глазки, с них и начнется развитие растения при определенных условиях. Подготовили несколько грядок – с плодородной землей, опилками, и картонную коробочку. Как вы думаете, наши читатели, для чего?

    На грядке с плодородной землей картофель укоренился быстрее, пустил вверх зеленые стебли. На грядке с опилками картофель укоренился, но развитие шло медленно. А в картонной коробочке клубни картофеля сморщились, появились белые росточки и корни не образовались. На гряде с плодородной землей картофель уже вытянулся вверх, стебли зеленые, крепкие, того и гляди зацветет, а в коробке без света, почвы, воды сморщится и зачахнет.

    А что же делали с семенами редиса и гороха? Приготовили две грядки с плодородной землей. Редис посеяли сразу в землю, а горох проращивали в специальных условиях. И только, когда у гороха наклюнулся маленький росток, посадили в грядку. А для луковиц приготовили специальные «грядки» - стаканчики с водой.

    Знания добывали сами дети, наблюдая и ухаживая за грядками на подоконнике. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали на фото. Сформировали представления об основных потребностях, условиях, которые необходимы для роста растений (вода, свет, тепло).

    В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Подбирали и просматривали мультфильмы. И даже учились получать из картофеля крахмал.

    Практическая, исследовательская деятельность научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и обогатилась мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат практической деятельности принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

    Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что необходимо растениям для их роста и развития. Приглашаем всех побывать в нашей группе и полюбоваться зелеными грядками на подоконнике!

 

Категория: У нас в саду | Просмотров: 96 | Добавил: tana
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
 
Образовательные ресурсы