Четверг, 01.10.2020, 20:31

Наша жизнь
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Авторские разработки

Зимние забавы
22.11.2015, 23:35

Костина Наталья Григорьевна

воспитатель

Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

  • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
  • совершенствовать навыки словоизменения; 
  • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; 
  • развивать фонематическое восприятие; 
  • совершенствовать навыки связной речи; 
  • учить согласовывать речь с движениями; 
  • развивать общую и мелкую моторики; 
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; 
  • развивать выразительность речи и выразительность движений; 
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

    Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое.

    Сегодня на улице очень холодно. А мы морозов не боимся, мы всегда бодрые и веселые, потому что нам помогает массаж. Покажем, как мы это делаем?

Чтобы не зевать от скуки

Взяли и потерли руки

А затем ладошкой в лоб

Хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа

Постучим и тут и там

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться

Перешли на поясницу,

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

 

    Зимой все покрыто снегом. Ребята скажите снег, какой? (Холодный, пушистый, белый и т.д.). На что он похож? (вата, снег, мука). Что делает снег? (падает, летает, искрится).

    Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые…(снежинки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка…(снегурка).

На снегу-то посмотри

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…(снег).

 

    Вот видите, сколько красивых одинаково звучащих слов мы с вами подобрали к слову снег. Хорошо, когда в лесу много снега. Ребята, а как вы думаете почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает, будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти). А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть). А если снега в лесу мало? (Деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть).

    Молодцы! Вот оказывается, как важен снег для деревьев. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

СНЕГ-СНЕЖОК ЗИМА-ЗИМУШКА ВЕТЕР-ВЕТЕРОК СНЕГУРКА – СНЕГУРОЧКА СНЕЖИНКА-СНЕЖИНОЧКА МОРОЗ-МОРОЗУШКО СНЕГОВИК – СНЕГОВИЧОК СУГРОБ – СУГРОБИК

    Хорошо вы справились с заданием.

    А теперь посмотрите на картинки-загадки. Все ли правильно изобразил художник на картинах (ответы детей). Вы назвали ошибки художника, посмотрите внимательно еще раз на картинки и скажите, что одинакового нарисовал художник на одной картине и на другой (ответы детей). Правильно ёлку, потому что зимой и летом ёлка одним цветом. Нам для новогоднего праздника тоже нужна ёлка. А где растут ёлки? (в лесу). Давайте мы с вами отправимся в лес.

Мы идем в зимний лес

Сколько здесь кругом чудес.

 

    Ребята, посмотрите, дорожка волшебная, куда она нас приведёт. Пойдёмте, посмотрим. (Прошли). На самом конце дорожки лежит письмо. От кого же это письмо, давайте прочитаем.

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАЙТИ КРАСИВУЮ ЁЛКУ, ВАМ ПРИЙДЕТСЯ ОТВЕТИТЬ НА МОИ ВОПРОСЫ. ДЕД МОРОЗ.

  1. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах? Почему?
  2. Если шубу положить на снег, то она растает?
  3. Во что превратится снеговик без холода?

    Молодцы. Справились с вопросами. Ребята в лесу зимой холодно. Мы с вами можем замёрзнуть. Что нужно делать на улице, чтобы не замёрзнуть? (прыгать, бегать, играть). Вспомните, какую мы знаем пословицу про морозы. (Мороз невелик, а стоять не велит). Почему народ так говорит? (ответы детей).

    Вот и мы с вами погреем наши ушки.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком

Ушко кажется, замерзло

Отогреть его так можно.

 

    Ну, что вы согрелись. Воспитатель обращает внимание детей на белую бумагу. Ой, сколько снегу-то намело. Давайте, снежки слепим.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем

Три уроним и сломаем.

    Вот мы и добрались до лесной полянки. Нравится вам ёлочка? Елочка, какая? (Ответы). А чтобы ёлочка была ещё красивее надо её украсить. Чем украшают ёлочку? (Ответы).

    Я взяла с собой игрушки для украшения ёлки. Мы будем наряжать ёлку и составлять красивые предложения о том, что мы делаем. Послушайте и посмотрите, как я буду это делать. Я повесила блестящий фонарик. (Дети выполняют по одному, составляя предложения).

    Ой, какие волшебные снежинки висят на ёлке. На них что-то написано, только я не пойму что, вы мне поможете? (на снежинках написаны слоги, нужно составить слова). ЗИ-МА, МО-РОЗ, СНЕ-ЖОК. А сейчас, глазками смотрите на снежинку, как она падает – зрительная гимнастика.

    А теперь вспомним и расскажем стихотворения про ёлку и зиму. Нашим гостям понравились стихи и ёлочке тоже. Ой, посмотрите, а ёлочка нам приготовила подарок. Какой красивый чудесный мешочек. А в нем.… Как вы думаете, что там. (Ответы). Давайте потрогаем, понюхаем. Конечно это мандарины. Детям раздаются мандарины.

Категория: Авторские разработки | Добавил: tana
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы