Вторник, 17.10.2017, 17:58
Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Родителям
Педагогам
Методика
Категории раздела
Авторские разработки [30]
Презентации [2]
Познавательное развитие [5]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [3]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Речевое развитие [3]
Коррекционная работа [1]
Сенсорное развитие [2]
Делайте с нами [4]
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Речевое развитие

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
19.01.2014, 11:42

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

в группе раннего возраста для детей с 1 до 2 лет

Цель занятия: формирование гражданской принадлежности детей и развитие эмоционально-волевой сферы  через  различные жанры русского фольклорного творчества

Программное содержание.

 Обучающие задачи:

- формировать  знания детей о малых фольклорных формах (потешки, песенки, прибаутки);

- расширять словарный запас детей;

- упражнять детей в адекватном применении произведений русского народного творчества на практике;

Развивающие задачи:

- расширять и обогащать социально- нравственный и эмоциональный кругозор детей;

- развивать умение ориентироваться на заданной  плоскости;

 - стимулировать эмоциональную отзывчивость;

- создавать атмосферу увлеченности и заинтересованности между взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к своему народу;

- приобщать к истокам культурных традиций русского народа;

- пробуждать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: знакомство и разучивание с детьми потешек, песенок, прибауток.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте мои детушки,

Детушки - малолетушки!

Проходите не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого

Ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Воспитатель: Я рада вас видеть и приглашаю всех ребяток на прогулку

Детоньки маленьки,

Детоньки удаленьки.

Пройдут по дороженьке,

Топнут детки ноженькой.

Топ-топ, топ-топ (Идут за воспитателем, топают ножками. Подходят к кукле. Кукла «плачет».)

Воспитатель: Ой, ребятки, наша кукла Катя плачет. Наверное она хочет спать. Давайте ее положим в кроватку и споем  ей колыбельную песенку. (Дети садятся на пол  и слушают колыбельную песенку).

Воспитатель поет:

Баю-бай, баю-бай,

Катя, глазки закрывай!

Пошел котик на торжок,

Купил Кате пирожок.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Придет котик к Катеньке,

Велит Кате спатеньки.         

Воспитатель: (Тихо) Ребятки,  вы слышите, какая эта песенка - добрая,

ласковая, нежная. Пусть Катя поспит..  А пока Катенька будет спать, мы пойдем дальше гулять.

(Слышится лай собачки)

Воспитатель:  Тс-с..., слышите? Кто это там кричит?

Дети: Собачка

Воспитатель: Да, собачка залаяла. Она может разбудить Катю. Давайте,

детки, попросим собачку не будить Катеньку, споем песенку про собачку. (Пою вместе с детьми).

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули

Нашу детку не буди

Воспитатель: Молодцы, ребятки, не дали собачке куклу Катю разбудить.

Дети идут дальше и встречают кота.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какого красивого кота мы встретили. (Рассматривают кота, воспитатель предлагает погладить)

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Детки, вам нравится котик?

(Дети идут дальше и подходят к петушку)

Воспитатель: Ребятки, а кто это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: А как поет петушок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте споем песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Кате спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  Детки, солнышко по небу гуляет, а в наше окошко не

заглядывает. Давайте позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель: Детки, посмотрите, вот и солнышко заглянуло в окошко. И Катенька проснулась. Давайте подойдем поближе и поздороваемся с Катей, покажем как мы ее любим (дети подходят к кроватке, гладят Катю, здороваются).

Воспитатель: Катя тоже вас любит. (Воспитатель  гладит деток Катиной ручкой).

Воспитатель: Детки, давайте куклу Катю покормим кашей. (Кормят куклу, воспитатель читает потешку)

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Воспитатель хвалит детей и предлагает вместе с куклой Катей, собачкой, котиком и петушком поиграть в игру «Кто у нас хороший»

Дети ходят по кругу за руки. Воспитатель проговаривает «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий» и так далее называет имена всех детей и гладит по голове.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Катей, собачкой, котиком и петушком.

Воспитатель:  

Играли-играли,

Всех потешали.

Умницы детушки,

Умницы малолетушки!

Категория: Речевое развитие | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 5940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
 
Образовательные ресурсы