Понедельник, 21.09.2020, 21:45

Наша жизнь
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Авторские разработки

Проект "Зеленый друг"
[ Скачать с сервера (4.26 Mb) ] 21.06.2011, 15:06
Совместная деятельность воспитателя и детей по экологическому направлению «Зеленый друг»
Руководитель: воспитатель Чурилова Л.А.
ВВЕДЕНИЕ

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в школьный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в школьных образовательных учреждениях так и в семье. За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живет в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа все больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озера, загрязняется земля, вода в реках и морях. Не потому ли мы вносим природу в городские квартиры, служебные помещения инстинктивно чувствуя опасность остаться вне общения с ней. Сегодня редкая семья не содержит животных, красивый аквариум или комнатные растения. Это не удивительно ведь мы устаем от потока людей и машин, от компьютера и телевизора, от шума, спешки и одиночества в толпе города. Все мы в обязательном порядке должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной, а взрослым, воспитывающим детей, следует каждодневно приобщать их к таинствам и красоте природы, чтобы уже в раннем детстве в каждом человеке зародилось чувство общения с ней. Экологическое воспитание – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социо-природной среды. Проект «Зеленый друг» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в детском приюте. Дети всесторонне реализуют свое единство с природой как развивающуюся способность осваивать природу целостно, превращать природные возможности в условия своего саморазвития. Слышать и понимать природу можно сердцем. Научиться этому ребятам, которые потеряли веру в красоту и добро помогает проект «Зеленый друг».
Цель: пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению с ним.
Задачи: - выяснить – насколько прекрасен живой мир созданный детскими руками;
- выявить видовой состав комнатных растений в северных условиях;
- формировать умение самостоятельно ухаживать за растениями;
- развить у детей положительное отношение к труду и творчеству с растениями (дизайн), проектирование, оформление;
- расширять и развивать знания в области растениеводства;
- воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы;
- создавать уголок естественной природы поэтапно.
Наш проект «Зеленый друг»
Описание проекта:
1. О нашем друге – хлорофитуме
2. Вырастим своих «зеленых друзей» - уход за цветами – наша забота - первые радости - наша реклама - убедительная победа наши итоги и размышления Октябрь:
О нашем друге – хлорофитуме Мой зелененький цветок Вырос на окошке Тянет каждый свой листок К солнцу, как ладошки Вырос он и удивился Что в нашей группе появился Хоть цветочек маленький Но зато удаленький Мы зелененького друга «Подкормили» и поили На окно поставили Свет ему добавили
Ноябрь:
1. Как получить в условиях полярной ночи много растений? Надо хорошо ухаживать.
2. Выбрать хлорофитум (он всегда зеленый и пышный) Нарисовать «портрет» зеленного друга.
Декабрь:
У флорофитума много веточек с зелененькими кустиками. Как только подрастут надо срезать кустики и поставить в воду, чтобы появились корешки. Через три недели – результат (наблюдение).
Январь: Каждый ребенок посадит в стакан с землей отросток хлорофитума. Это его друг, он будет всегда рядом, удивительный цветок для нашего здоровья. Февраль: Наше творчество (размышление):

Под землей – корешки – крепыши
Над землей – стебельки – собельки
В зеленой рубашке родился
Немного подрос и от мамы отделился
Растет, благоухает время прейдет
Ростки выпускает

Март:
Наши размышления: В защиту своего друга нарисовать запрещающие знаки. Цветы надо беречь от шума, горящих предметов, отравляющих запахов. Цветы – это наши друзья.
Апрель:
«Наша реклама»

Зеленый друг всегда с народом
Дыши побольше кислородом
Хлорофитум и я – неразлучные друзья!

Семейство лилейных. Родина – Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это неудивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить. Еще одна причина популярности хлорофитума его выносливость. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям. Хлорофитум хохлатый Chlorophytym comosus выращивают во многих странах как комнатное ратение более 200 лет. Изогнутые листья образуют красивую широкую розетку. На длинных цветоносах отрастают дочерние листовые розетки. Хлорофитум можно выращивать как в холлах, или на лестничных пролетах, так и ванных комнатах, если там есть окно. Советы по уходу. Температура: умеренная. Зимой не ниже 18С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде. От холодных сквозняков, или содержания около не утепленного окна вредят растению. Освещение: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. Может расти и на северном окне, но в слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. На южном окне нужно притенение. Полив: обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой. Удобрение: проводят удобрительные поливки 1 раз в 2 недели с марта по август комплексным удобрением для декаративно-лиственных растений. Влажность воздуха: лето время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержиться рядом с отопительной системой. Пересадка: Ежегодно в феврале – марте. Крупные растения или старые пересаживают через два года, но подкармливают ежегодно. Почва – 2 части дерновой, 1 часть перегнойной, 1 часть листовой земли и 1 часть песка. Хлорофитум имеет большие толстые корни, если они разрастаются, то горшки трескаются около дна. Поэтому хлорофитуму дают просторную посуду. Размножение: укоренение дочерних розеток, а также делением при пересадке. Кончики листьев коричневеют при неправильном поливе, резких перепадах температур и при недостатке или изобилии питательных веществ в почве. Пестрые листь ятеряют окраску и становятся равномерно зелеными при недостатке освещения или когда горшок станет тесен. Листья зимой бледные и мягкие, желтеют и оподают – слишком высокая температура и недостаточно освещения. Коричневые пятна на листьях зимой – чрезмерный полив при невысокой температуре воздуха зимой, когда растение находится в покое. Сократите полив. Коричневые пятна и края на сморщивающихся листьях – пересыхание почвы у корней. В период роста хлорафитум нуждается в обильном поливе. Щитовки: коричневые бляшки по поверхности листьев и стеблей, высасывают клеточный сок. Листья теряют окраску, сохнут и опадают. Меры борьбы. Для механической очистки вредителей листья протирают мыльной губкой. Затем растение опрыскивают 0,15% раствором актеллика (1-2 мл на литр воды). Паутиный клещ: появляется при слишком сухом воздухе – междоузлиях на стеблях появляется паутина, листья становятся вялыми и опадают. Меры борьбв: растение протереть мвыльной губкой и облить под теплым душем. Регулярно опрыскивать. При очень сильном поражении хлорофитум можно опрыскать 0,15% раствором актеллика 91-2 мл. на литр воды).
Занятие «Комнатное растение»
Цели: Продолжать учить детей ухаживать за комнытными растениями, воспитывать любовь к комнатным растениям, отвечать на вопросы, состовлять небольшие описательные рассказы с помощью воспитателя; Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. Педагог читает стихотворение:
 
 Если я сорву листок,
Если ты сорвешь цветок,
Если – и я и ты,
Если мы сорвем листок,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет доброты.
И не будет красоты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

На фланелеграфе педагог выкладывает картинки с изображением цветов – на лугу, в саду на клумбах. - Посмотрите ребята, какие красивые цветы. Какого они цвета? Какие цветы вы знаете? Представьте себе, что вышли дети гулять в лес, в сад, на луг, в поле и сорвали цветы… Что произойдет? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить эту красоту? Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (Смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах, каждый цветок пахнет по своему). Физминутка. (Включается грамзапись). - Представьте себе что вы семена цветов, которые посадили в землю. Лежат семена в теплой земле. (Дети легли и сели на ковер. Закрыли глазки ручками). Сильнее пригрело солнышко. Из семени пробился росток и потянулся вверх (Дети выпрямляются и немного привстают). Полил дождик, и молодой росточек потянулся к солнышку (Дети выпрямились и тянут руки вверх, сложить ладошки). И вот из почек появились листья, а за ними из бутона распустился цветок. Дети – воображаемые цветы над ними зажужжали пчелы. - Как зажжужали пчелы? (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…) И полетели с цветка на цветок. Педагог читает такие строчки ипредлагает разучить их с детьми:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На цветочке я сижу,
На цветочке я сижу,
Весной и летом я жужжу.

Дети все вместе произносят слова стихотворения – чистоговорки. Четко произнося слова. Затем педагог по отдельности с несколькими детьми проговаривает слова с разной силой голоса, с разным темпом речи. - Посмотрите, в нашем природном уголке тоже много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения весной цветут. Давайте рассмотрим некоторые из них. Педагог ставит на стол перед детьми бегонию и напоминает детям, что бегонии они уже говорили на занятии по окружающему миру. Бегония – это комнатное растение с длинными мохнатыми стеблями, на которых крупные листья. Бегония – большое растение и требует особого ухода. Его нужно поливать каждый день, а листья протирать, используя кисточку. Землю вокруг растения необходимо рыхлить заточенной палочкой. Рассмотрели? Вспомнили? А теперь ответьте на вопросы. - Что это? (Комнатное растение). Как называется это комнатное растение (Бегония). Чем отличается это растение от других растений, растущих в природе? (Бегония растет и зеленеет круглый год, но цветет всегда весной, а растения в природе зимой спят.) Расскажите что есть у бегонии (листья, стебли, корни, цветы). Где находятся корни бегонии (в земле). Стебли какие? (длинные, округлые, мохнатые). Как необходимо ухаживать за бегонией? (поливать, рыхлить. Протирать, опрыскивать). После ответов на вопросы педагог просит детей послушать рассказ о бегонии. Затем любому желающему ребенку предлагается составить свой рассказ. Если дети затрудняются, то рассказ составляется с помощью воспитателя. После занятия педагог собирает детей в кружок.

 
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
(Дети прыгают на месте, вокруг себя).
Ручками хлопают ножками топают,
Глазками моргают, потом отдыхают. Все!

После занятия воспитатель раздает каждому желающему ребенку лист бумаги, на котором пунктиром нарисованы цветы и листья бегонии, и предлагает детям их закрасить, используя цветные карандаши или краски.
Категория: Авторские разработки | Добавил: russ19717905
Просмотров: 3529 | Загрузок: 248 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы