Пятница, 25.09.2020, 00:46

Наша жизнь
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Познавательное развитие

Проект «Плох обед, когда хлеба нет»
19.01.2014, 20:47

 Методика реализации темы «Плох обед, когда хлеба нет»

первой части программы «Разговор о правильном питании».

     Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

    Одной из самых главных причин, приводящих к формированию неправильных рационов, является информационный хаос, царящий на рынке продуктов питания.

        Человек уже давно утратил способность интуитивно выбирать полезную для него пищу. Переедая одни продукты и недоедая другие, дети формируют не правильные  стереотипы пищевого поведения, которые, как правило, сохраняются на всю жизнь и приводят к ухудшению здоровья.

          А может ли ребёнок дошкольного возраста самостоятельно оценивать своё питание? И может, и должен, если взрослые ему помогут. Дошкольники вполне способны владеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «гигиена питания». Для того, чтобы помочь детям усвоить эти понятия, родители и педагоги должны  знакомить с некоторыми физиологическими закономерностями, лежащими в основе рекомендуемых ими правил питания.

          Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В ДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.

           Решение  проблем по питанию мы видим через реализацию программы «Разговор о правильном питании».

            Стратегической линией педагогической деятельности в ходе апробации образовательной программы «Разговор о правильном питании», является внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе воспитательной педагогической практики и педагогической практики самореализации личности.

          Работа по реализации программы «Разговор о правильном питании»  строится по формуле: дети + семья + педагоги = разговор о правильном питании.

          В ходе ознакомления дошкольников с темой «Плох обед, когда хлеба нет», с целью формирования у воспитанников представления об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре, расширения представления о хлебе как необходимом компоненте обеда, использовался проектный метод. Данный метод позволяет на практике применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости, естественно и гармонично наполняет мировоззрение ребенка содержанием.

Тему проекта (за исключением младшего и среднего дошкольного возраста) обычно предлагают дети. К выбору темы проекта «Плох обед, когда хлеба нет» детей подвели мы, педагоги.

Проект «Плох обед, когда хлеба  нет»

Авторы проекта: Рахимзянова Т.Н., Мулянова С.Б., воспитатели подготовительной группы комбинированной направленности

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид, тип проекта: краткосрочный, иследовательно-творческий.

Проблема:

Почему человек может обойтись во время без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Значение хлеба как компонента обеда.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель, направление деятельности проекта: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; совершенствование знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание  бережного  отношения к хлебу и уважения к труду взрослых.

Краткое содержание проекта: проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа,  в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.

Место проведения: детский сад

Сроки проведения: с 04.02. по 22.02.2013 года

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты (продукт проекта): Создание мини-музея «Плох обед, когда хлеба нет!»

Задачи:

-Обогатить и уточнить знания детей об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

- дать представления о хлебе, как продукте, содержащем большинство необходимых человеку питательных веществ;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;

-уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

-поддерживать интерес и любознательность детей;

-воспитывать привычку правильного питания; 

 

читать далее (doc, 125 Kb)

Категория: Познавательное развитие | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 1788 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы