Пятница, 15.12.2017, 16:56
Наша жизнь
Родителям
Педагогам
Методика
Категории раздела
Авторские разработки [30]
Презентации [2]
Познавательное развитие [5]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [3]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Речевое развитие [3]
Коррекционная работа [1]
Сенсорное развитие [2]
Делайте с нами [4]
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Авторские разработки

ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
27.05.2013, 20:17

     Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе педагогической работы. Дети с нарушением зрения  испытывают особые затруднения в усвоении заданий  по развитию речи, потому что они в большей степени отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложения, нарушением памяти, внимания, несовершенство логического мышления.

      На занятиях  по развитию речи  одним из важных приёмов по развитию связной речи дошкольников является пересказ.

       Работу над пересказом рассказа я начинаю со знакомства с композицией.

Работая над  композицией рассказом я использую распространённую модель которая представляет модель которая представляет круг разделённый на три части, и каждая из которых отображает:

1.     Начало

2.     Основная часть

3.     Концовка

 Сначала модель выступает как изображение структуры, а затем как зрительный ориентир для самостоятельного пересказа.

Можно использовать в своей работе при знакомстве с композицией  литературного произведения абстрактивные символы,  например это могут быть геометрические фигуры:

                          Начало

                          Основание

                           Концовка

Занятия по пересказу имеет свою структуру.

1.     Первичное чтение рассказа.

2.      Беседа с целью уточнения содержания

3.      Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий     пересказ.

4.     Пересказ текста

5.     Оценка работы детей.

В детском саду для обучения детей пересказу широко используются сказки. Они служат прекрасным материалом  для обучения  детей дошкольного возраста связной речи.

  В своей работе при пересказе  русских народных сказок, я использую цветные картинки с изображением персонажей сказки.

В процессе выкладывания сказки можно поиграть с этими же картинками, например:

·       «Картинки обиделись»;

·       «Картинки разбежались»;

·       «Картинки заблудились».

 

     Во время игры с картинками дети учатся находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. Идёт активное  пополнение и расширение словаря.

Так же хорошо известные детали сказки можно пересказывать с использованием  символов, отсутствие лишних деталей, стимулирует детей только к пересказу той или иной сказки. Детям легче сосредоточиваться и им очень нравиться выступать в роли рассказчика.

  Таким образом, если ребёнок не только слушает сказки, но и воспроизводит их в своей речи, у него совершенствуются все стороны речи:  лексическая, грамматическая, фонетическая,  углубляются нравственные  представления. Развивается  речевой слух, внимание, логическое мышление.

Категория: Авторские разработки | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
 
Образовательные ресурсы