Четверг, 01.10.2020, 23:46

Наша жизнь
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
tana

Наши разработки

Главная » Файлы » Авторские разработки

«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»
16.05.2013, 23:53

Задачи:

1.Образовательные:

·       учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;

·       обучать логическому построению  высказывания;

·       учить согласовывать слова в предложении.

2.Развивающие:

·       развивать память, мышление, связную речь;

·       развивать у детей умение  отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитательные:

·       воспитывать  у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;

·       воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам;

·       воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование:

·       сказка «Теремок»;

·       сюжетные картинки по тексту;

·       шапочки – маски животных.

Предварительная работа:

·       чтение сказки «Теремок»;

·       просмотр сюжетных картинок;

·       прослушивание сказки в  грамзаписи.

 

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный  момент.

Дидактическое упражнение «Назови одним словом».

     В:  медведь, лиса, заяц, волк -  кто это? 

     Д: Животные.

    В:  Где они живут?

    Д : В лесу.

    В: А если они живут в лесу, какие это  животные?

    Д: Дикие.

Дидактическая  игра « Скажи ласково».

·       Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка.

·       Мышь – мышка,  мышонок.

·       Лиса – лисичка, лисушка, лисёнок.

·       Медведь – мишка, мишутка, медвежонок.

·       Волк – волчок, волчонок.

( Дети рассматривают картинки на магнитной доске).

В:  Как вы думаете, в какой сказке встречаются эти герои?

Д:  «Теремок»

Дидактическое упражнение «Картинки заблудились».

  В.:    А все ли картинки из этой сказки?

      Давайте найдём лишнее и поможем им отправиться в эту сказку.

Д:  Дети находят картинки и называют сказку.

В: Молодцы ребята! Хорошо мы поиграли с картинками, и наши глазки немного устали, давайте вместе сделаем небольшую разминку.

Зрительная гимнастика.

Вправо -  влево оглянись

Подтянись и вдаль всмотрись

Хлопай, хлопай мишка

Посмотри вокруг братишка

Глазки вверх, вперёд и вниз.

Поморгай и вновь садись.

Упражнение на релаксацию.

В:  А теперь садитесь поудобнее, закройте глазки и прослушайте сказку.

( включается грамзапись сказки «Теремок»)

 Дидактическое упражнение « Кто за кем?».

В:  Ребята, а вам не кажется, что наши  картинки запутались, давайте поможем им найти  своё место.

В: Что стояло в поле? ( теремок).

      Какой он был? (не низок, не высок).

      Кто первый увидел Теремок? (мышка)

      А что она сделала, когда увидела Теремок? (постучала в дверь).

      Какие слова она произнесла, она произнесла (кто, кто в Теремочке живёт?)

      Что происходило дальше ( кто ещё пришел к Теремочку)?

      А кто последним пришёл к Теремочку (медведь).

      И что случилось с Теремком  (развалился).

В:  Смотрите ребята, вот и встали наши картинки по местам.

Физкультминутка.

А сейчас мы дружно встанем

И зверюшками вдруг станем

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдём легко, мы как лисята

 И как мишка косолапый

И как серый волк - волчишка

И как заинька -  трусишка.

Вот свернулся он в клубок,

Потому что он продрог

Лучик зайчика коснулся

Зайчик сладко потянулся.

А теперь бежим вприпрыжку

 На свои места детишки.

В: Ребята, а вы хотите стать артистами?

Д: Да.

В: Хорошо, сейчас вы превратитесь в главных героев, и сами покажите эту сказку.

(воспитатель выбирает персонажей и распределяет роли, по ходу действия сказки можно делать опору на картинки).

Инсценировка сказки « Теремок».

Итог занятия:

В: Ребята как называется сказка о которой мы сегодня говорили ( Теремок).

Кем вы были сегодня? (артистами)

А что вам  понравилось  рассказывать или показывать  сказку?

Ребята,  что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

Оценка  деятельности детей:

 

Молодцы  ребята? Вы сегодня были настоящими артистами.

И за это я вам вручаю эти эмблемы.   

Категория: Авторские разработки | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 4833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы