Четверг, 01.10.2020, 18:48

Наша жизнь
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Вот какой у нас арбуз»
14.11.2013, 20:09

Цель: учить  детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать мышление и творческое воображение.

Демонстрационный материал: плакат «Овощи», «Фрукты». Технологическая карта по лепке «Арбуз», настольная игра «Раздели на части».

Материал к занятию: пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, стеки.

Ход занятия.

1.     Организационная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это лошадка!»

Лошадка здоровается с детьми. Педагог предлагает детям угостить лошадку и спрашивает у детей о том, чем можно её угостить. Дети отвечают.

Воспитатель: Лошадка пришла с подарком для детей и просит вас  догадаться по моим подсказкам, что лежит на блюде.

Угадайте, что спрятано под салфеткой? Возможно мяч, шар… Подсказываю очень тяжелый…, очень нравиться и взрослым и детям…, а еще у него есть хвостик…, он гладкий…, очень сладкий…., это самая большая ягода, хотя растет на огороде. Догадались? Арбуз! Кто заметил неточность в моем описании?  Правильно арбуз похож на шар, но бывает и овальной формы. Арбуз не просто зеленый, он бывает однотонный, либо с рисунком в виде сетки, полос и пятен. А вот мякоть у арбуза насыщенно красная, но может быть и малиновой, и розовой.

 

Зрительная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на грядке?          (глаза смотрят вниз)                     

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат.      (глаза влево-вправо)

Наша грядка просто клад!   (поморгать)

 

Воспитатель: Без арбуза стол летом был бы непременно беднее.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный, спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течет по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

Пальчиковая гимнастика.

Огород у нас большой.                    (Положить руки на стол тыльной стороной ладоней.)

Урожай здесь неплохой.           (Положить руки на стол ла­донями вниз)

Овощами называют                         (Совершать давящие        движе­ния на каждый гласный звук подушечками пальцев, начи­ная с большого пальца правой руки)

То, что с грядки собирают.        (Совершать давящие движения на каждый гласный звук подушечками пальцев, начиная с большого пальца левой руки)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Арбуз любимое лакомство и детей, взрослых и даже нашей лошадки.  Арбуз мы разделим на дольки, чтобы всем хватило.

Упражнение «Раздели на части».  (Используется игровой набор)

Воспитатель: Предлагаю вам слепить ломтики вкусного, сладкого, сочного арбуза и угостить лошадку. Как это можно сделать?

Получив согласие детей, педагог показывает способ лепки: кусочек пластилина зелёного цвета раскатывает в цилиндр (валик) и сплющивает, чтобы получилась арбузная корочка. Большой комок пластилина красного цвета раскатывает в шар, сдавливает и сплющивает, стараясь, чтобы вверху край был более тонким, - это мякоть арбуза. Затем сверяет корку и мякоть по размеру, моделирует, чтобы части совпадали; загибает ломоть  в виде мостика, чтобы он был похож на кусочек арбуза. И, наконец, завершает оформление, прикрепляя по обеим сторонам настоящие арбузные семечки, - прикладывает и прижимает, чтобы держались.

 

Физминутка.

 

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись.

Через правое плечо, через левое еще

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

 

Педагог выставляет технологическую карту «Арбуз» и  предлагает детям самим слепить ароматные сочные ломти арбуза. Дети лепят.

В конце занятия ломти арбуза выкладываются на блюдо. Дети угощают лошадку, которая благодарит детей за вкусное угощение.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Арбуз»

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки –

Все в арбузном соке…

 

 

"Вот 

какой

 у нас 

арбуз!" 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сладкое угощение»

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 9882 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы