Понедельник, 21.09.2020, 22:51

Наша жизнь
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши разработки

Главная » Файлы » Авторские разработки

Дидактические игры по развитию речи детей, изготовленные своими руками.
15.04.2013, 21:10
1. Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы
При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях эффективно использую сенсорно – графическую схему В.К. Воробьевой, отражающую сенсорные каналы получения информации о признаках предметов (первоначально схема составляется в ходе обследования, позже дети работают по готовому плану – мнемотаблице). На начальном этапе обучения составлению рассказов-описаний я использую сенсорно-графическую схему В.К.Воробьевой, отражающую сенсорные каналы получения информации о признаках предметов (зрительный, обонятельный, тактильный, вкусовой) и сами признаки. Эта схема помогает определить способы сенсорного обследования предмета и закрепить результаты обследования в наглядном виде. Схема составляется в ходе обследования, поэтому дети имеют возможность закрепить действия замещения. Например, при рассматривании яблока детям предлагаются следующие вопросы:
– Что нам поможет увидеть яблоко – его форму, цвет, величину? Правильно, глаза (на табло помещается карточка с изображением глаза). Мы посмотрели на яблоко и увидели, что оно … красное (на табло помещается карточка, обозначающая красный цвет), круглое (карточка с изображением круга).
Таким же образом на схеме размещаются соответствующие символы величины, вкуса и т.д.
 Пособие, которое мы с детьми назвали "Поможем Лунтику". Пособие «Поможем Лунтику» позволяет не только составлять полный описательный рассказ о предмете, но и обучает отгадыванию загадок – описаний.
Последовательность описания:"ЯБЛОКО"
глаз – красное круглое
рука – твердое гладкое
рот – сочное сладкое
нос – душистое (ароматное) 
? – дополнительные вопросы: растет на дереве, из него готовят варенье, желе, сок. 
 
 2. Дидактическая игра "Весёлые гусеницы"

Возраст детей: 5-7 лет
Цели и задачи:
Развивать фонематический слух у детей.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)
Применение:
как часть занятия
во время индивидуальной работы с детьми
во время самостоятельной деятельности детей
 
Категория: Авторские разработки | Добавил: Eudaimonia
Просмотров: 15245 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МБДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
Ресурсы