Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Родителям
Педагогам
Методика
Категории раздела
Облако тегов
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Формирование развивающей предметно-пространственной средыГрупповые комнаты:
В групповых помещениях в большом количестве – разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Для стимуляции игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности игровой материал в группах периодически сменяется в соответствии с темами, изучаемыми воспитанниками в ходе образовательного процесса. Центры пополняются новыми играми, игрушками, коррекционными пособиями, к которым дошкольники имеют свободный доступ.
Музыкальный зал:
телевизорами, ноутбуками, микрофонами)
Физкультурный зал:
Методический кабинет
Кабинеты учителя-дефектолога (тифлопедагога):
- развитие функций сохранных анализаторов. - развитие цветового восприятия; - развитие восприятия формы и величины предметов; - развитие глазодвигательных функций; - локализацию и центральную фиксацию.
Кабинеты учителя-логопеда:
- развитие лексико-грамматических средств языка; - развитие связной речи; - формирование звуковой культуры речи.
Ортоптические кабинеты:
Студия легоконструирования и робототехники:
Зимний сад:
- коррекционных занятий с педагогом-психологом, - деятельности по формирования экологических представлений воспитанников Участки ДОО:
- спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой и трудовой деятельности; - развлечений, досугов, праздников; - для проведения коррекционной работы.
Физкультурные залы пополнены современным физкультурно-оздоровительным оборудованием: - балансиры, балансиры-лабиринты; - батуты без держателей; - шаро-кольцебросы; - дорожки равновесия; - тактильные дорожки; - массажные мячи, диски, ролики, кочки, огурцы; - массажные кольца с 3 степенями жесткости; - тоннели; - боулинг; - «Медузы» для координации движений рук и развития чувствительности пальцев;
В учреждении созданы условия, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда, позволяющая детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам получить современное дошкольное образование. В детском саду функционируют 6 групп комбинированной и компенсирующей направленности. В соответствии с п.3.3.4. ФГОС ДО, дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры дошкольной образовательной организации. Лестница дублируется пандусом. Предусмотрена возможность подвоза ребенка-инвалида к зданию. Лестничные марши покрыты нескользящей плиткой, оборудованы перилами. Во всех 6 группах комбинированной и компенсирующей направленности приобретена новая корпусная детская мебель, столы и стулья, современные наглядные и информационно-коммуникационные средства, модифицированное оборудование для организованной образовательной деятельности и коррекционных занятий, в раздевальных комнатах имеются новые шкафчики для одежды, в спальных помещениях – современные удобные кроватки. В группах, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, предметная и коррекционная среда носит специфический характер, отражающий общие и индивидуальные особенности детей данной категории, характер нарушений их развития. Решению проблемы создания развивающей среды способствуют новые подходы к формированию структуры здания и размещению функциональных помещений как базовых компонентов развивающей и коррекционной среды. В группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) с учетом офтальмологических требований создана специальная коррекционно-развивающая среда: изготовлен и систематизирован дидактический материал и пособия на развитие зрительного и цветового восприятия, локализацию, развитие глазодвигательной функции глаза и функции сохранных анализаторов. Коррекционно-развивающая среда групп компенсируюшей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на:
Групповые помещения и кабинеты специалистов оборудованы современной офтальмологической, ортоптической и компьютерной аппаратурой, медиа-проекторами, телевизорами, ноутбуками, интерактивными досками. Компьютеры оснащены тифло- и логотренировочными программами современного поколения для детей с нарушением зрения и с тяжелыми нарушениями речи («Мария», «Глаз», «Клинок», «Листок», «Чибис», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Амблиопия и косоглазие»). Подготовительные и старшие группы комбинированной направленности оборудованы специальными конторками доктора В.Ф. Базарного и зрительно-вестибулярными тренажерами «ЗЕВС», обеспечивающими профилактику нарушения зрения и нервно-психического утомления, повышающими стрессоустойчивость воспитанников.
Разработанная модель развивающей и коррекционной среды отражает специфику ДОО, и максимально учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Развивающая направленность предметно-развивающей среды обеспечивает эмоциональное благополучие, сохранение физического здоровья, максимальное развитие творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей детей, эффективность коррекции нарушений в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом материально-техническая база ДОО крепнет, развивается, улучшается, становится фундаментом для реализации инновационных коррекционных и образовательных технологий. |
 
Заведующий МБДОУ
![]() Васильева Любовь Кондратьевна Важно
|