Понедельник, 20.11.2017, 14:50
Наша жизнь
Родителям
Педагогам
Методика
Категории раздела
Поздравляем [35]
Новости образования [12]
У нас в саду [137]
Новости сайта [8]
Конкурсы и победители [44]
Внимание! [16]
Приглашаем к обсуждению [8]
Городские мероприятия [11]
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование развивающей предметно-пространственной среды

Групповые комнаты:

  • Коррекционные центры
  • Офтальмотренажеры,
  • Логотренажеры
  • Физкультурные центры
  • Литературные центры
  • Экологические центры
  • Театральные центры
  • Опытно-исследовательские центры
  • Центры продуктивной деятельности
  • Игровые центры

В групповых помещениях в большом количестве – разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Для стимуляции игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности игровой материал в группах периодически сменяется в соответствии с темами, изучаемыми воспитанниками в ходе образовательного процесса. Центры пополняются новыми играми, игрушками, коррекционными пособиями, к которым дошкольники имеют свободный доступ.

   

Музыкальный зал:

  • Создание условий для музыкально - ритмической и вокальной деятельности (оснащение зеркалами, фортепиано, музыкальными центрами,

телевизорами, ноутбуками, микрофонами)

  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра

Физкультурный зал:

  • Оснащение необходимым оборудованием и инвентарем
  • Различные виды тренажеров
  • Музыкальный центр

Методический кабинет

  • Библиотека коррекционной, справочной и методической литературы
  • Видеотека
  • Мультимедиатека
  • Банк передового педагогического опыта
  • Банк опыта коррекционной работы коллектива
  • Дидактический материал для занятий с детьми

Кабинеты учителя-дефектолога (тифлопедагога):

  • Специальная коррекционно-развивающая среда, направленная на:

- развитие функций сохранных анализаторов.

- развитие цветового восприятия;

- развитие восприятия формы и величины предметов;

- развитие глазодвигательных функций;

- локализацию и центральную фиксацию.

  • Компьютер
  • Ноутбуки
  • Музыкальный центр

Кабинеты учителя-логопеда:

  • Специальная коррекционно-развивающая среда, направленная на:

- развитие лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной речи;

- формирование звуковой культуры речи.

  • Компьютер
  • Ноутбуки
  • Музыкальный центр

Ортоптические кабинеты:

  • ОЛТК-М - офтальмологический лечебно-тренировочный комплекс
  • Монобиноскоп предназначен для исследования и восстановления монокулярных и бинокулярных зрительных функций при амблиопии, косоглазии и других нарушениях бинокулярного зрения
  • ЛАСТ – 01 предназначен для лазеротерапии и лазеростимуляции сетчатки глаза
  • Амо – Атос - офтальмологический аппарат, воздействующий на глаз бегущим реверсивным магнитным полем. Применяется при лечении амблиопии, близорукости и др. заболеваниях глаз.
  • Макулотестер исследует функции желтого пятна сетчатки в поляризованном свете, определяет тип фиксации, лечение амблиопичного глаза при косоглазии.
  • Синоптофор предназначен для диагностики и лечения косоглазия
  • Макулостимулятор «Иллюзион». Лечение основано на предъявлении глазу вращающейся частотно - пространственной контрастной решётки с изменяющейся пространственной частотой.
  • Цветотест основан на разделении полей зрения с помощью светофильтров дополнительных цветов (красного и сине-зелёного), даёт возможность одновременного предъявления ОD и OS глазу раздельных физиологически разноцветных тестов.
  • ДАКи для профилактики и лечения приобретенной и врожденной близорукости, пресбиопии, нистагма, астенопии, косоглазия, нарушений аккомодационной способности.
  • Комплект «Радуга» для проведения тренировочных упражнений с целью восстановления бинокулярного зрения при офтальмологических заболеваниях, связанных с амблиопией различного генеза, а также в качестве реабилитационного средства.
  • «Ручеёк» эффективное средство лечения и профилактики ряда офтальмологических заболеваний.
  • Электроофтальмостимулятор «Фосфен» предназначен для диагностических исследований электрической чувствительности зрительного анализатора, лечебных электростимуляций периферического отдела зрительного анализатора, экспериментальных электрофизиологических исследований;
  • Амблиотренер способствует восстановлению правильной монокулярной фиксации, придает фиксации более устойчивый характер, позволяя в дальнейшем проводить
  • лечение с помощью локальных воздействий на центральную ямку сетчатки.
  • Мускулотренер предназначен для лечения амблиопии высокой степени (дисбинокулярной, анизометрической и д.р.), для тренировки мышц глаза при мышечных порезах и улучшения глазодвигательных функций
  • Бивизиотренер БВТр -02 предназначен для повышения остроты зрения при амблиопии с центральной фиксацией, развития и закрепления одновременного и бинокулярного зрения.

Студия легоконструирования и робототехники:

  • интерактивная доска;
  • мобильный компьютерный класс
  • крупногабаритные мягкие конструкторы «Lego Soft» и конструкторы из серии Duplo,
  • конструкторы «Построй свою историю», «Сказочные персонажи», «Профессии», «Транспорт» и др.;
  • конструкторы LEGO Education WeDo и программы ПервоЛого.

Зимний сад:

  • Содержит более 50 видов комнатных растений.
  • Используется для:

- коррекционных занятий с педагогом-психологом,

- деятельности по формирования экологических представлений воспитанников

Участки ДОО:

  • Оснащены верандами, песочницами, скамейками, постройками для сюжетно-ролевых игр (кораблик, машина, паровоз и др.).
  • Оборудована спортивная площадка;
  • Обеспечены безопасные условия для:

- спортивных, подвижных игр на участке;

- природоведческой и трудовой деятельности;

- развлечений, досугов, праздников;

- для проведения коррекционной работы.

 

Физкультурные залы пополнены современным физкультурно-оздоровительным оборудованием:

- балансиры, балансиры-лабиринты;

- батуты без держателей;

- шаро-кольцебросы;

- дорожки равновесия;

- тактильные дорожки;

- массажные мячи, диски, ролики, кочки, огурцы;

- массажные кольца с 3 степенями жесткости;

- тоннели;

- боулинг;

- «Медузы» для координации движений рук и развития чувствительности пальцев;

В учреждении созданы условия, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создана безбарьерная среда, позволяющая детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам получить современное дошкольное образование. В детском саду функционируют 6 групп комбинированной и компенсирующей направленности.

В соответствии с п.3.3.4. ФГОС ДО, дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры дошкольной образовательной организации. Лестница дублируется пандусом. Предусмотрена возможность подвоза ребенка-инвалида к зданию. Лестничные марши покрыты нескользящей плиткой, оборудованы перилами.

Во всех 6 группах комбинированной и компенсирующей направленности приобретена новая корпусная детская мебель, столы и стулья, современные наглядные и информационно-коммуникационные средства, модифицированное оборудование для организованной образовательной деятельности и коррекционных занятий, в раздевальных комнатах имеются новые шкафчики для одежды, в спальных помещениях – современные удобные кроватки.

В группах, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, предметная и коррекционная среда носит специфический характер, отражающий общие и индивидуальные особенности детей данной категории, характер нарушений их развития. Решению проблемы создания развивающей среды способствуют новые подходы к формированию структуры здания и размещению функциональных помещений как базовых компонентов развивающей и коррекционной среды.

В группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) с учетом офтальмологических требований создана специальная коррекционно-развивающая среда: изготовлен и систематизирован дидактический материал и пособия на развитие зрительного и цветового восприятия, локализацию, развитие глазодвигательной функции глаза и функции сохранных анализаторов. Коррекционно-развивающая среда групп компенсируюшей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на:

  • развитие лексико-грамматических средств языка;
  • развитие связной речи;
  • формирование звуковой культуры речи.

Групповые помещения и кабинеты специалистов оборудованы современной офтальмологической, ортоптической и компьютерной аппаратурой, медиа-проекторами, телевизорами, ноутбуками, интерактивными досками. Компьютеры оснащены тифло- и логотренировочными программами современного поколения для детей с нарушением зрения и с тяжелыми нарушениями речи («Мария», «Глаз», «Клинок», «Листок», «Чибис», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Амблиопия и косоглазие»).

Подготовительные и старшие группы комбинированной направленности оборудованы специальными конторками доктора В.Ф. Базарного и зрительно-вестибулярными тренажерами «ЗЕВС», обеспечивающими профилактику нарушения зрения и нервно-психического утомления, повышающими стрессоустойчивость воспитанников.

Разработанная модель развивающей и коррекционной среды отражает специфику ДОО, и максимально учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Развивающая направленность предметно-развивающей среды обеспечивает эмоциональное благополучие, сохранение физического здоровья, максимальное развитие творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей детей, эффективность коррекции нарушений в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом материально-техническая база ДОО крепнет, развивается, улучшается, становится фундаментом для реализации инновационных коррекционных и образовательных технологий.

 
СЛАБОВИДЯЩИМ
Заведующий МДОУ

Васильева Любовь Кондратьевна
 
Образовательные ресурсы